Наши новости
22.03.2016
КАКИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ВЫБРАТЬ?
  ТЕОРИЯ Для начала давайте разберемся, из чего состоят свечи зажигания и какие …
17.02.2016
Датчики на наших авто, назначение и принцип работы
 Датчики на наших авто, назначение и принцип работы   ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОД …
20.10.2015
Воздушные фильтры. Типичные заблуждения
Воздушные фильтры. Типичные заблуждения   Давайте рассмотрим типичные заблуждения связан …
20.10.2015
Запчасти MCH
Запчасти MCH Торговая марка MCH относительно молодой, но уже отлично зарекомендовавший себ …
08.10.2015
Рады сообщить, мы стали официальным дистрибьютором запчастей TanGun
Торговая марка TanGun была основана в 2012 году, с целью обеспечения дистрибьюторов высокока …
09.09.2015
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
 Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?  В статью добавлены полезные …
27.08.2015
Новый завоз фильтров TANGUN
Запчасти TanGun Торговая марка TanGun была основана в 2012 году, с целью обеспечения дист …
30.01.2015
Автомобили Lanosи запчасти к ним
Создан автомобиль Lanos, как и другие транспортные средства из множества различных деталей. В наш …
27.01.2015
Преимущества интернет магазина
Без особых усилий в настоящее время можно заказать запчасти для любой модели автомобиля. Так, наш …
22.01.2015
Cамые низкие цены на автозапчасти
Рано или поздно перед каждым автовладельцем постает вопрос о выборе необходимых запасных деталей. …

КАКИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ВЫБРАТЬ?

 

ТЕОРИЯ

Для начала давайте разберемся, из чего состоят свечи зажигания и какие они имеют ключевые характеристики. Сразу отмечу, что за долгие годы конструкция этого элемента кардинально не менялась. Первую свечу зажигания разработал Роберт Бош еще в начале ХХ века, позже конструкцию усовершенствовал сам Генри Форд.

Любая современная свеча состоит из следующих элементов: металлический корпус, диэлектрик из керамики и контактный стержень. В конструкциях некоторых свечей зажигания отсутствует массовый электрод, в этом случае его заменяет сам корпус свечи.

Современные свечи зажигания разделяют по типу конструкции:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные.
  • Свечи с применением драгоценных металлов (платины, иридия).

Далее нам необходимо разобраться с двумя важными параметрами свечей – геометрическим размером и калийным числом. Что касается первого параметра, то здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

 

Во втором случае нам не обойтись без инструкции к автомобилю или совета продавца, который имеет доступ к электронному каталогу запасных частей. Кстати, многие автомобилисты даже не понимают, что означает понятие «калийное число». На самом деле, все просто, данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может работать свеча. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться, что приведет к падению мощности.

 

Теперь, когда мы разобрались в основных характеристиках свечей зажигания, предлагаю поподробней остановится на каждом типе.

 

ОДНОЭЛЕКТРОДНЫЕ СВЕЧИ

Данный тип свечей зажигания хорошо известен каждому из вас. Одноэлектронные свечи вырабатывают искру при помощи двух электродов – центрального и бокового. Именно этот вид наиболее распространен на сегодняшний день.

 

Преимущества одноэлектродных свечей:

 

  • низкая цена;
  • стабильное и прогнозируемое «поведение» мотора.

Среди недостатков, важно отметить следующие:

 

  • малый срок эксплуатации;
  • «бутылочное горлышко» в вашем двигателе.

В данном случае, я рекомендую подбирать свечи именитых производителей, таких как: Bosch, Denso, Champion или Beru. Отдельно хочу отметь свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод изготовлен из меди. Данный металл намного лучше проводит тепло, а значит, свеча прослужит заметно дольше. Существуют также производители, которые распиливают центральный электрод на две части (замечено у NGK). Это также способствует продлению сроку «жизни» свечи, ведь как только нагар на одной половине мешает образованию искры (становясь диэлектриком), искра сразу перемещается на вторую половину электрода. Лично я уже не первый год приобретаю исключительно свечи Denso, в них, кстати, также раздвоенный элемент, правда, не центральный, а боковой электрод.

 

МНОГОЭЛЕКТРОДНЫЕ СВЕЧИ

 
Как следует из названия, данный тип свечей зажигания имеет не одни, а сразу три или четыре боковых электрода. В теории, данный тип свечей обеспечивает определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.
 

Преимущества многоэлектродных свечей:

 

  • Стабильное искрообразование, которое достигается за счет выбора наиболее чистого от нагара электрода;
  • Более точное воспламенение, которое эффективней поджигает топливно-воздушную смесь;
  • Обеспечивают незначительное повышение мощности и улучшают экологические свойства двигателя;
  • Доступная цена, не сильно отличающаяся от одноэлектродных свечей.

 

Недостатки многоэлектродных свечей:

 

  • Эффективная работа обеспечивается не на всех типах двигателей.

СВЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

Как и многие другие элементы наших автомобилей, данный тип свечей зажигания пришел к нам из автомобильного спорта. Инженеры обратили внимание, что мощность двигателя заметно увеличивается, если центральный и боковой электрод сделать очень тонкими. Однако сразу возникла проблема – существующие металлы не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались.

Чтобы решить возникшую проблему, инженеры предложили изготовить центральный электрод из иридиевого или платинового сплава. Эти сплавы отлично противостоят высоким температурам, а конусообразная форма центрального электрода способствует его самоочистке (искра бьет не их торца, а из боковины).

 

Преимущества свечей с применением драгоценных металлов:

 

  • Долговечность (можно без проблем преодолеть расстояние более 100 000 километров).
  • Самоочистка.
  • Улучшение отзывчивости мотора и снижение вредных выбросов в атмосферу.
  • Экономия (есть возможность пропустить 4-5 замен обыкновенных свечей, способствуют уменьшению потребления топлива).

Главным недостатком данного типа свечей является цена, которая как раз эквивалента или превышает стоимость пропущенных замен обыкновенных свечей.

ТАК КАКИЕ ЖЕ СВЕЧИ ВЫБРАТЬ?

На самом деле, советов может быть несколько. Если позволяет бюджет, смело покупайте дорогие платиновые или иридиевые свечи – по крайней мере, вам не придется часто заглядывать под капот. Остальным автомобилистам я рекомендую «не париться» и приобретать как многоэлектронные (в теории, прослужат немного дольше), так и одноэлектронные свечи. Главное – выбрать качественный товар от именитого производителя. В любом случае, качество нашего топлива заставит вас менять их уже после 20-30 тысяч пробега. Так же вы можете купить у нас в магазине качественные свечи по доступным ценам:КУПИТЬ ТУТ

 

Дополнительно
Яндекс.Метрика